<<< назад

21 Августа

День двенадцатый

Река Псыш – посёлок Архыз - Невинномысск

Данную главу можно в принципе и не читать. Это просто эпилог без каких-либо попыток делать выводы.

Утро опять ясное. Вода в реке стала почище. Мы не спешим покидать наш лагерь. До полудня завтракаем, моемся, отдыхаем, гуляем и читаем с Макаром стихи.

Река Псыш

После 12 мы собираемся и выходим из леса на дорогу к Архызу.

Очень опасная дорога

Поселок Архыз

Прибыв в поселок, мы интересно провели время на рынке, соображая кому из близких, какой сувенир прикупить. Накупили шерстяных носков и варенья из сосновых шишек. Потом забурились в маленькой харчевню пообедать грибным супчиком и жареной форелькой. Форелька оказалась довольно хреновая. Зато супчик был очень вкусен. А Света еще нагрузилась шашлыком. Продавали на рынке еще и мед, который нас интересовал, но мы решили, если будет время купить его в Невинномысске. Мы подозревали, что тут цены на мед завышены.

Так как делать нам в поселке больше нечего, мы решили подождать таксиста на въезде в Архыз. Прошли дальше весь поселок и завалились в лес, чуть углубившись, чтобы нас не было видно с дороги.

Потом я еще раз ходил на рынок – докупить пару носок и печенья.

В пятом часу за нами приехал Сергей, мы погрузились и поехали. Вскоре попали в баранью пробку – это когда всю дорогу занимает протяженная отара овец и пастухи на конях с трудом их оттесняя пытаются как-то пропускать машины. К счастью длилось это не слишком долго.

Баранья пробка

Потом Света стала расспрашивать Сергея на счет меда, на что он сказал, что мед не ест и не разбирается в нем. Потом он вспомнил, что у него есть знакомая, которая продает пасеку и распродает весь мед по небольшой цене, в связи с тем, что понадобились деньги на операцию маме. Предложил нас завезти к ней, чтобы мы взяли там мед. Мы согласилсь, но это еще километров на 20 дальше Невинномысска.

Дорога в Невинномысск

Прибыв в Невинномысск, Сергей провез нас теперь через центральные кварталы города, который оказался довольно симпатичным, попутно рассказывая про историю местного градообразующего предприятия по производству химических удобрений. Проехав город насквозь, мы несколько километров ехали по федеральной трассе, а потом свернули влево на разбитую дорогу и мимо каскада узких водохранилищ и новой крупной электрической подстанции приблизились к подножью так называемой горы Стрижамент. Сергей ловко на скорости объезжал страшные выбоины, которых было великое множество, но он их все прекрасно помнит, так как ездит по этой дороге каждый день. Он живет в поселке, расположенном на горе, и куда мы сейчас едем.

После подстанции асфальт кончился вовсе, и начался нудный подъем в гору по дороге из крупного щебня. Некоторые камни вылетая из под колес ударяли в днище. Теперь нам стала понятна та невозмутимость таксиста, с которой он довез нас по подобной дороге до Дукки.

В поселке на горе Сергей нас подвез к магазинчику, где работала та женщина, про которую он говорил, и мы купили у нее 7-килограммовую 5-литровку цветочного меда. Мед нам понравился. Именно такой мы и любим.

Спуск с горы был еще более экстремальный. Солнце уже заходило. Со склона Стрижамента хорошо было видно весь Невинномысск и его промзону с огромной кучей никому ненужного удобрения, уже поросшую травой.

К вокзалу подъехали уже в сумерках. Сергею мы заплатили 2 тысячи, как и в прошлый раз.

Подачу поезда сильно задержали. Посадку в вагон осуществляли наверное в 12-м часу. Незадолго до этого Макарка не выдержал и уснул на руках у Светы. В таком вот спящем виде он был загружен в купе. Да и мы сами были уже настолько утомлены, что даже не попив чаю завалились по полкам засыпать под стук колес нагоняющего опоздание поезда.